Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать


Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Здравствуйте, будущие маги!

Рад видеть вас на своем уроке.

Сегодня у нас - завершающий урок по теме: Средневековая алхимия.
Как я уже неоднократно обещал, сегодня мы изучаем

УРОК 4. Философский камень.

Но в начале, я скажу несколько слов о целях любого алхимика, для того, чтобы вы осознали, как мало мы изучили. Их было столько же, сколько планет (известных в то время), то есть 7. Вот они:

  1. Приготовление Философского Камня - вещества обладающего способностью трансмутировать (превращать) неблагородные металлы в благородные т.е. превращать свинец в золото.
  2. Приготовление Жидкого Золота - универсального лекарства излечивающего от всех болезней.
  3. Создание Гомункулуса - живого существа, выращеного в колбе при помощи алхимических методов.
  4. Приготовление Универсального Растворителя - кислоты, растворяющей любую субстанцию.
  5. Палигинез - восстановление растений или животных из пепла. .
  6. Извлечение пятой сущности вещества - квинтесенции. .
  7. Выделение из исходных материалов Мировой души - основной сущностной субстанции мироздания.

Мы с вами займемся сегодня получением Философского камня. Многие алхимики выделяли в процессе получения 7 стадий, многие - 12 (по числу знаков Зодиака). Мы с вами будем считать, что процессу делания соответствуют 12 стадий.
Нужно учесть, что изготовление философского камня - сложнейшая из алхимических процедур, требующая от мага не только правильного и аккуратного смешивания каждого компонента, но и глубочайшей внутренней состредоточенности, поскольку аура мага влияет на процесс и может необратимо его испортить. Изготовление Камня было сродни попытке стать Богом, оставаясь в своем теле, и было воистину Великим Деланьем.
Приступим...

Надеюсь, никого не удивит, что не я придумал этот текст? Он весь взят из учебников по алхимии...

1. Обжиг.

 Первые шаги связаны с очисткой сырого материала, лишением его присущих ему свойств и низведением до состояния первоматерии с высвобождением духа или искры жизни. Обжиг означает нагрев исходного материала в воздушной среде до тех пор, пока он не превратится в пепел или золу. Обжиг, уничтожая форму, уничтожает и свойства. Профессиональный алхимик должен при этом чувствовать неудовлетворенность самим собой, собственной жизнью, должен страстно стремиться к высшему.

 Саламандра - символ обжига.

2. Растворение.

  Второй шаг — растворение — предполагает растворение пепла в “минеральной воде, которая не намачивает рук”. Минеральной водой называлась ртуть, и некоторые алхимики на этом этапе добавляли обычную ртуть, однако чаще добавлялись пары, полученные при нагреве. Это был довольно сложный процесс, вместе с тем это был чрезвычайно важный этап в работе, т.к. считалось, что металлы являются уплотненной водой. На этом этапе мы возвращаем металл к первоматерии.

Растворение.

Здесь алхимик должен был достичь максимальной концентрации "истинного взгляда", т.е. самоанализа. Провести "испытание горькой водой"

3. Разделение.

 Испытание горькой водой ведет к стадии разделения воды от масла. Разделение осуществляется не алхимиком, а Самим Богом, то есть предполагается, что жидкий материал должен быть оставлен в сосуде в покое, чтобы он разделился сам. Цель этого — разделение на первоэлементы - 4 элемента или ртуть и серу. Сера жарка и суха (воспламеняется), ртуть холодна и мокра.

Разделение.

 На этой стадии алхимик должен ощутить целостность внутри себя. Анализ собственного "нехорошего" поведения разрушал чувство целостности, и алхимик ощущал себя разрезанным на куски. Такое состояние однозначно портило процесс…

4. Соединение.

 За разделением следует соединение, достижение баланса между враждующими противоположностями и их примирение. Обычно соединение изображалось как свадьба. Алхимик на этой стадии должен очиститься от своих дефектов.

 Соединение.

 Соединение можно рассматривать и как слияние четырех элементов или воссоединение ртути, серы и соли. Оно требует постоянного умеренного нагревания. Алхимику, не имевшему приборов для измерения температуры, поддерживать ее на определенном среднем уровне представляло существенную трудность.

5. Гниение.

 Итак, алхимик достиг изначальной формы своего материала. Она состоит из первоматерии и одухотворяющей искры жизни. Следующий шаг заключался в том, чтобы убить материал и освободить искру жизни. Это осуществлялось путем влажного нагрева материала или на водяной бане, или в бродящем навозе. Материал, находившийся на дне сосуда, должен был постепенно почернеть — признак того, что он стал первоматерией, Мертвой, бесформенной массой, лишённой каких бы то ни было свойств, включая цвет (черный цвет воспринимался как отсутствие цвета). Выделявшиеся испарения — искра жизни, или дух, или философская ртуть — отличались неприятным запахом, и алхимики отмечали, что гниение производит “тяжелый смрад”. Эта первая основная стадия работы (“нигредо” или “черная” стадия) называлась Черным Вороном, Головой Ворона, Черным Солнцем и изображалась как гниющий труп или черная птица, как черный человек, как царь, убиваемый воинами, или мертвый царь, поедаемый волками. Различные адепты шли к стадии “нигредо” различными путями. Простейшим методом считалось нагревание меди с серой, в результате чего получалась черная масса сульфида меди — первоматерия. Какой бы черной и смердящей ни была гниющая первоматерия, в потенции она Представляла собой будущий Философский Камень, и алхимики обращались к ней словами Песни Песней: “Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива”.

Ворон.

 Гниение являлось необходимым процессом, так как считалось, что оно предшествует зарождению жизни. Алхимик тоже "мертв" и "гниет" в меланхолии, но постепенно с появлением философской ртути, истинного вдохновения, божественной искры, на него нисходит исцеляющее просветление.

6. Свертывание.

 Когда дух и первоматерия объединяются в сосуде, из водянистого материала кристаллизуется белое плотное Тело. Это процесс свертывания или затвердевания, соответствующий появлению суши из вод на Третий день творения. Элементы Философского Камня соединяются. Белое вещество является Белым Камнем или Белой Тинктурой, которая всё превращает в серебро. Появление Белого Камня говорит о завершении второй основной фазы работы — альбедо или побеления.

 Лебедь - символ белой стадии.

Несмотря на постоянно повторяемую максиму nihil extraneum — “ничего извне”, некоторые алхимики на этой стадии способствовали появлению белого камня путем добавления новых ингредиентов. Например, немного серебра с ртутью, мышьяком, сурьмой или оловом может выбелить поверхность материала в сосуде. Белый Камень — это новое “я”, новая земля, возникающая из-под вод, это мир, невинность, счастье и свобода от противоречий. Серебро — это лунный металл, и Белый Камень сияет в существе алхимика, как Луна в ночном небе, превращая тьму в серебро. Отсюда начинается третья и заключительная стадия работы, которая ведет к “рубедо” — красному рассвету, провозглашающему восход солнца во всем его великолепии, оповещающему о слепящем свете нового дня.

7. Вскармливание.

  Следующий шаг — вскармливание, означает, что материал в сосуде “умеренно вскармливается молоком и мясом”. Питание зародыша Камня соответствует кормлению младенца и может означать, что в сосуд добавляется новый материал, хотя какой — неясно. Ученик Парацельса, Герхард Дорн рекомендовал добавление различных ингредиентов, включая человеческую кровь, чистотел и мед, на последних стадиях работы. Кровь должна была впрыснуть в Камень жизненную энергию. Чистотел должен был привнести в него радость и хорошее настроение, так как считался лекарством от куриной слепоты, ав более широком смысле — от меланхолии. Мед символизировал жизненные удовольствия, к тому же он являлся консервантом. Вплоть до сравнительно недавнего времени мед был единственным сладким веществом, применявшимся в алхимии. В античные времена мед использовали для бальзамирования трупов, так как он препятствовал разложению. Дорн утверждал, что мед или удовольствия жизни могут обернуться смертельным ядом, а чистотел, дающий ясность взгляда, препятствовал этому. Для оставшихся процессов (от очищения до созидания) удобнее будет рассматривать химические и психологические аспекты по отдельности. Теперь алхимик добавляет к своему “растущему” Камню качества, которыми тот должен обладать в готовом состоянии — совершенную чистоту и крепость, способность превращать исходные металлы в золото, причем вес исходного металла должен значительно превосходить вес Камня.

8. Очищение.

 Твердый материал в сосуде нагревался до испарения, потом пар поспешно охлаждался и снова конденсировался до твердого состояния. Это повторялось несколько раз. Данный процесс часто символизировали голуби, лебеди или другие птицы, поднимавшиеся в небеса и снова опускавшиеся на землю. Это делались для того, чтобы очистить плоть Камня от изначальной грязи, сопутствовавшей процессу гниения. Тело очищалось путем превращения его в пар или дух, остатки выбрасывались, и дух снова превращался в тело. Как стадия роста Камня, уплотнение пара напоминает “дыхания” Аристотеля, которые уплотняются в земле, становясь металлами и минералами.

 Очищение.

9. Ферментация.

 Во время следующей стадии, ферментации, материал в сосуде желтел и превращался в золото. Многие алхимики. утверждали, что, для ускорения естественного процесса превращения Камня,' на этой стадии нужно добавить золото. Хотя и не в совершенном виде, на этой стадии Камень приобретает способность превращать исходные металлы в золото. Он становится ферментом или “дрожжами”, способными влиять, провоцировать и побуждать к трансформации исходные металлы, точно так же как дрожжи влияют на тесто, заставляя его подниматься. Это качество связано с душой Камня или серой, огненным движущим компонентом, который возбуждает и поднимает исходный металл, и в процессе ферментации душа Камня соединяется с его уже очищенным телом. Эти финальные процессы посвящены многократному уравновешиванию и сочетанию компонентов или противоположностей Камня. Алхимики были обеспокоены тем, чтобы достичь необходимого баланса противоположностей с целью их примирения. В “Книге Меркурия”, написанной знаменитым арабским алхимиком Тебером или одним из его последователей, сообщается, что в некоторых случаях противоположности были так неразрывно связаны друг с другом, что уравновесить их не представлялось возможным. Эти два элемента невозможно разделить, когда один из них находится в избытке,а другого недостает, когда часть, преобладающая по своему количеству, поглощает недостающую”. Камень состоит из трех компонентов — тела, души и духа, — которые объединяются в течение четырех стадий. Очищение объединяет тело и дух. Ферментация объединяет духовное тело и Душу.

10. Возвышение.

 Возвышение - характеризуется последней переменой цвета в процессе работы —появлением покраснения или “рубедо”. Вероятно, алхимики обнаружили, что на последних стадиях работы материал в сосуде становится крайне неустойчивым. В процессе возвышения компоненты Камня сплавлялись в нерушимую гармонию и единство. Теперь тело и душа, объединенные при ферментации, соединялись с духом, и Камень затвердевал, и становился стойким. Жар в печи поднимался до высшего предела, и восхищенный алхимик наблюдал потрясающее зрелище, ради которого он так долго трудился, — появление истинного Камня Философов, совершенного красного золота, Красной Тинктуры или Красного Эликсира, Единого.

11. Умножение.

  Камень почти готов. Осталось придать ему свойство, которое находится у него в латентном состоянии - способность быть плодоносным и умножать себя посредством превращения таких количеств исходного металла, которые во много раз превосходят его по весу и объему. Камень становился плодоносным в следующем соединении, или совокуплении, или союзе противоположностей, в царском бракосочетании души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного человека и белой женщины, символизирующих все противоположности, которые примирялись в Едином.

12. Созидание.

 Двенадцатый и последний процесс — созидание, во время которого Камень прилагался к исходному металлу и превращал его в золото. Обычно его заворачивали в кусок бумаги или воска и вместе с исходным Металлом нагревали в атанаре.

И опять... Какие догадливые!
Домашка…

  1. По уроку. Перечислите все процессы получения философского камня (1балл)
  2. А теперь попробуйте сделать из 12 процессов 7. Как это будет выглядеть? (4балла)
  3. С кем Альбус Дамбльдор из книг про Гарри Поттера получил философский камень и почему это было опасно (с точки зрения мага)? (2балла)
  4. Существовал ли реальный прототип мага из вопроса 3? (3балла)

Возможное дополнительное задание (у кого было сдано не более одного) - сочините (коротко) процесс осуществления еще одной из главных алхимических целей.

Ответы присылайте с Бабой Ягой (она не злая, не бойтесь)

Hosted by uCoz



Hosted by uCoz


Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать

Философский камень как его сделать